Духовный цветник

Без любви все — ничто

Обязанность без любви делает человека раздражительным.
Ответственность без любви делает человека бесцеремонным.
Справедливость без любви делает человека жестоким.
Правда без любви делает человека критиканом.
Воспитание без любви делает человека двуликим.
Ум без любви делает человека хитрым.
Приветливость без любви делает человека лицемерным.
Компетентность без любви делает человека неуступчивым.
Власть без любви делает человека насильником.
Честь без любви делает человека высокомерным.
Богатство без любви делает человека жадным.
Вера без любви делает человека фанатиком.

Есть только одна великая преображающая сила — ЛЮБОВЬ!

 

У Господа ни ошибки быть не может, ни неправды. Ты проходишь жизненный урок и пока, не делая для себя выводов правильных, буксуешь на одном и том же.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

 

Не осуждай других, потому что часто случается, что не зная человека, говорят о нем плохо, а он по уму подобен ангелам.

Преподобный Силуан Афонский

 

Истинная Любовь не нуждается в объяснениях и оправданиях.

Монах Симеон Афонский

 

Кто вкушает пищу и не может поститься, тот пусть подает обильнейшую милостыню, пусть творит усердные молитвы, пусть оказывает напряженную ревность к слушанию слова Божия; здесь нисколько не препятствует нам телесная слабость; пусть примиряется с врагами, пусть изгоняет из души своей всякое памятозлобие. Если он будет исполнять это, то совершит истинный пост, такой, каков именно и требует от нас Господь. Ведь и самое воздержание от пищи Он заповедует для того чтобы мы, обуздывая вожделение плоти, делали ее послушною в исполнении заповедей.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Человек, имеющий великое доверие к Богу, радуется всему. Будь он болен, или голоден, или несправедливо обижен, или… или… Он всегда верит, что это попущено Богом, надеется на Бога и всегда пребывает в безопасности, находясь в пристани надежды на Бога.

Старец Паисий Афонский

 

Представьте себе, что какой-то человек нанес вам физическую травму – сломал руку, потом попросил прощения, и вы его простили. Но разве рука сразу срастется после этого? Нет, вам еще долго придется ходить в гипсе. И душа точно так же – если вам кто-то оставил вмятину на душе, и вы его простили, но душа как болела, так и продолжает болеть. И очень часто эту душевную боль мы принимаем за отсутствие прощения. Надо подождать, пока душа заживет.
Все наши внутренние движения должны сопровождаться молитвой. Как только поймали себя на том, что опять вскипает обида, мы должны молиться и говорить так: «Господи, не прими эту мою внутреннюю боль как непрощение, я простил его, но пока душа моя еще болит, а ты, Господи, врачуй эту рану, потому что я знаю – ты можешь её врачевать». И Он уврачует рану, пусть и не сразу….

Протоиерей Игорь Гагарин

 

Тебя ударили по щеке? Почему же допускаешь, чтобы другая твоя щека оставалась без приобретения? Если первая потерпела это непроизвольно — невелика заслуга, и тебе, если хочешь, остается сделать нечто большее, а именно: произвольно подставить другую щеку, чтобы сделаться достойным награды. С тебя сняли хитон? Отдай и другую одежду, если она есть у тебя; пусть снимут даже и третью: ты не останешься без приобретения, если предоставишь это дело Богу. Нас злословят? Будем благословлять злых. Мы оплеваны? Поспешим приобрести почесть у Бога. Мы гонимы? Но никто не разлучит нас с Богом; Он – единственное, неотъемлемое наше сокровище. Проклинает тебя кто-нибудь? Молись за проклинающего. Грозит сделать тебе зло? И ты угрожай, что будешь терпеть. Приступает к исполнению угроз? А твой долг – делать добро. Таким образом приобретешь две важные выгоды: сам будешь совершенным хранителем закона, да и оскорбляющего тебя твоя кротость обратит к кротости, и из врага он сделается учеником.

Святитель Григорий Богослов

 

Бог и грех находятся на двух разных полюсах. Никто не может повернуться лицом к Богу, не повернувшись сначала спиной к греху… Когда человек поворачивается лицом к Богу, все пути его ведут к Богу. Когда человек отворачивается от Бога, все пути ведут его к погибели. Когда человек окончательно отрекается от Бога и словом, и сердцем, он уже не способен сделать ничего, что не служило бы к его полному разрушению, и телесному, и душевному.

Cвятитель Николай Сербский (Мысли о добре и зле)

 

Какая человеку польза во всей его мирской учёности, если он не может простить своему ближнему одного обидного слова или взгляда?!

Святитель Николай Сербский

 

Если хочешь испытывать дела других, то рассматривай добрые дела их, а не злые.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Главное, остерегайтесь осуждения близких. Когда только придет в голову осуждение, так сейчас же со вниманием обратитесь: «Господи, даруй ми зрети моя согрешения и не осуждати брата моего». »

Преподобный Нектарий Оптинский

 

Никогда никого не осуждайте. Каждого, кто бы он ни был, встречайте с добрым чувством, с надеждой найти в нем одно хорошее, видя пред собой образ Божий.

Преподобный Никон Оптинский

 

Не судите никого; где — суд, там нет любви.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

 

Когда нам делают замечание (неважно заслуженное или нет) будем всегда просить прощения. Тогда смиримся и получим Благодать от Бога.

Старец Паисий Святогорец

 

Чтобы любовь возрастала, нужно ее отдавать.

Старец Паисий Святогорец

 

Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьет в тебе человека.

Святитель Николай Сербский

 

Все грехи имеют корнем или стеблем то, что мы смотрим на себя. Ум сосредоточен на себе, а не на Боге — и ты потерян. Покаяние — это не забивание себя до смерти. Покаяние — это не голодание до смерти. Покаяние — это отказ позволять чему-либо забирать себя от Бога. Ни своему телу, ни своей нужде в пище, ни своему желанию удовольствий или комфорта. Мы должны убрать это в сторону. Что бы нам не потребовалось, мы должны не потерять ни одного момента с Богом.

Схиархимандрит Иоаким Парр

 

Если ты любишь людей, которые тебе нравятся, то ты по прежнему любишь только себя. Потому что, если ты не любишь всех, ты не любишь никого, потому что любишь только себя. Если ты хочешь любить, ты должен всегда в любой момент сделать себя доступным для всех. Чтобы от тебя не потребовалось кому-то, ты делай. Если ты насмерть устал, но кто-то хочет с тобой поговорить, ты говоришь. Ты служишь каждому прежде, чем послужишь себе. Не думай о себе и ты научишься любить.

Схиархимандрит Иоаким Парр

 

Когда нам больно, нас посещает Христос

Человек, который не проходит через испытания, который не хочет, чтобы ему было больно, не хочет потерпеть скорбь, не хочет, чтобы его расстраивали или сделали замечание, но стремится жить припеваючи, находится вне реальности. «Проидохом сквозе́ огнь и воду и извел еси́ ны́ в покой» , — говорит псалмопевец. Посмотри, ведь и нашей Владычице Пресвятой Богородице было больно, и Святые нашей Церкви тоже испытывали боль. Поэтому мы тоже должны испытать боль. Ведь мы следуем по тому же пути, что и они, только с той разницей, что, испытывая в этой жизни небольшое страдание или скорбь, мы погашаем счета [своих грехов] и достигаем спасения. Но и Христос пришёл на землю с болью. Он снисшёл с Неба, воплотился, пострадал, претерпел Распятие. И сейчас христианин понимает, что его посещает Христос, именно из этого — из боли. Когда человека посещает боль — тогда его посещает Христос. А вот когда человек не испытывает никакой скорби — это похоже на то, что Бог его оставил. Такой человек и не расплачивается за грехи, и не откладывает никаких духовных сбережений. Конечно, я говорю о том, кто [сам] не хочет пострадать ради любви ко Христу. «Я здоров, — говорит такой человек, — у меня прекрасный аппетит. Я кушаю вдоволь, живу припеваючи и тихо». И такой человек при этом не говорит «Слава Тебе, Боже!» Если бы он, по крайней мере, [с благодарностью] признавал все те благословения, которые подает ему Бог, это бы еще куда ни шло. «Я был этого недостоин, — следовало бы сказать такому человеку. — Но, поскольку я слаб, Бог относится ко мне снисходительно». В житии Святого Амвросия рассказывается о том, что как-то раз Святитель и его спутники были приняты на ночлег в дом богатого человека. Видя там несметные богатства, святитель Амвросий спросил, испытывал ли этот человек хоть раз в жизни скорбь. «Нет, никогда, — ответил богач. — Мои богатства постоянно увеличиваются, мои нивы приносят изобильный урожай, я не испытываю никакой боли и даже не знаю, что такое болезнь». Тогда Святой Амвросий заплакал и сказал своим спутникам: «Готовьте повозки и поскорее уедем отсюда, потому что этого человека никогда не посещал Бог!» И как только Святой и его спутники вышли на улицу, дом богача рухнул! Та беззаботная, лишённая скорбей жизнь, которую проводил этот человек, была на самом деле оставлением Божиим.

Старец Паисий Святогорец

 

Все грехи имеют корнем или стеблем то, что мы смотрим на себя. Ум сосредоточен на себе, а не на Боге — и ты потерян. Покаяние — это не забивание себя до смерти. Покаяние — это не голодание до смерти. Покаяние — это отказ позволять чему-либо забирать себя от Бога. Ни своему телу, ни своей нужде в пище, ни своему желанию удовольствий или комфорта. Мы должны убрать это в сторону. Что бы нам не потребовалось, мы должны не потерять ни одного момента с Богом.

Схиархимандрит Иоаким Парр

 

Ко всему относись духовно, с верой и доверием к Богу. Думай о том, что ты в руках Божиих, и если что-то происходит не так, как ты хочешь и желаешь, принимай это с благодарностью.

Старец Паисий Святогорец

 

Нет случайных встреч: или Бог посылает нам нужного нам человека, или мы посылаемся кому-то Богом, неведомо для нас.

Священник Александр Ельчанинов

 

Господь — истинный Друг; когда забывают о тебе и друзья, и братья твои. Он не забывает и не оставляет тебя, но пребывает с тобою.

Преподобный Ефрем Сирин

 

Не бойся ошибок на духовном пути, бойся в них оставаться.

Монах Симеон Афонский

 

Ум, стяжавший духовную любовь, ничего такого не думает о ближнем, что не приличествует любви.

Авва Фалассий

 

Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их.

Преподобный Симеон Новый Богослов

 

В нас ни в ком нет героизма. Все мы маленькие, все боимся больших скорбей. Надо всех жалеть, искренне всем желать и делать больше добра. Какою мерою мерим, такою и нам возмерится и здесь, и в будущем.

Игумен Никон (Воробьев)

 

Все труды и подвиги, которые начала и конца своего не имеют в любви с духом сокрушенным, тщетны и бесполезны.

Преподобный Симеон Новый Богослов

 

Любовь спасла вселенную, она прекратила застарелую на земле вражду, она соединила землю с небом, она сделала людей Ангелами.

Святитель Иоанн Златоуст

 

Случай сделать добро кому-нибудь есть милость Божия к нам.
Поэтому мы должны бежать, стремиться всей душой послужить другим.
А после всякого дела любви так радостно, так спокойно на душе: чувствуешь, что так и нужно делать, хочется еще делать добро.

Праведный Алексий Мечев

 

Дар прощать выше дара исправлять наказанием.

Схиигумен Савва

 

Выйди в лес и закричи: «Друг мой! Возлюбленная сестра!..» И отголосок будет отвечать то же. Закричи: «Дура, негодная!» и проч., и отголосок такой будет. Поверь мне, что в соотношении душ, в общении духовном, сочувствие бывает как верный отголосок. Итак посмотри прежде в свое сердце: верно есть в оном нерасположение.

Схимонах Зосима

 

Существуют четыре стадии отношения к несправедливости. К примеру, кто-то тебя несправедливо «бьет». Если ты находишься на первой ступени, то даешь ему сдачи. Если находишься на второй, то чувствуешь в себе очень сильное смущение, но сдерживаешься и ничего не говоришь. На третьей стадии ты уже не смущаешься, а на четвертой чувствуешь большую радость и сильно веселишься душою.

Знаете, какую радость испытывает душа человека, если его несправедливо обидят и он при этом не оправдывается, добиваясь, чтобы ему сказали «молодец» или «извини»? И радость, которую переживает такая душа сейчас, терпя несправедливость, больше чем та радость, которую она испытала бы в случае, если бы ей удалось оправдаться.

Знаете, как я радуюсь, когда кто-нибудь называет меня прельщенным? «Слава Тебе, Боже, – говорю я, – ведь за эти слова я получу мзду. А вот если меня назовут святым, то я окажусь в должниках». Нет на свете вещи более сладкой, чем несправедливость!

Если бы мы размышляли о том, что величайшую из всех несправедливость поднял на Себя Христос, то мы принимали бы несправедливость с радостью.

Старец Паисий Святогорец

 

Если вы любите кого-либо или что-либо, включая себя, больше, чем любите Бога, вы не любите никого, кроме себя. Невозможно любить человека больше Бога, поэтому вы не любите ни того человека, ни Бога. Вы любите себя, потому что вы любите то, что этот человек может вам дать. Но это опять забота о себе, а не о них. На самом деле все заканчивается тем, что не любишь никого. Когда ты любишь себя, ты не любишь никого, даже себя. Потому что все наше «я» должно быть только о Боге. Если вы не любите ту причину, по которой вы были созданы, если вы не любите цель своего существования или бытия, которой является Бог, то в настоящем вы ненавидите себя, потому что вы уничтожаете себя.

Схиархимандрит Иоаким Парр

 

Без испытаний и железо обыкновенно кажется сталью, а жесть — серебром и бронза — золотом, но испытание показывает настоящее их достоинство. Так и с людьми бывает. По виду многие кажутся доброжелательными, простыми, скромными, а испытание показывает нередко, что они и злы, и горды, и жестокосердны, и нечисты, скупы, жадны, завистливы, злопамятны.

Схиигумен Савва

(3061)

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *